Translate

воскресенье, 10 апреля 2016 г.

Лечение хомякоза. Апрель.

3-й месяц у меня получился раздаточный.=)))

Во-первых закончился СП по пледам и определился победитель, которому я отправила 200г хлопка + вязаную корзинку 90г.

Во-вторых, как-то неожиданно, перед 4-й четвертью уволилась наша учительница по русскому языку, она пришла к нам в каникулы попрощаться с Викой и принесла ей подарки, конечно я не могла просто распрощаться, а так как дама вяжущая, а я совершенно не была готова, то полезла в закрома, отдала 300г красивущего хлопка, лето скоро, не шерсть же дарить.=))

В-третьих, на Осинке начала читать, с самого начала, тему "Здравствуйте, я пряжеголияк." и так меня эта тема зацепила, заставила посмотреть на себя со стороны и крепко задуматься.=))

Тут будет многобукв.=)))

К вязанию я вернулась не так давно, года 4 назад, пряжу покупала исключительно сама, никто мне ее не дарил и свои старые запасы не отдавал и вообще к моему вязанию относились снисходительно "чем бы дитя не тешилось". Поэтому старых, гнилых, залежавшихся ниток у меня никогда не было, но! у меня куча такой пряжи, которую я покупала просто потому, что мне понравился цвет или на ощупь, или попробовать, совершенно не смущало наличие 50-70% акрила или 100% полиэстра, главное мягкий и красивый, а уж производитель вообще дело десятое: Турция, Россия, Китай, да какая мне разница.=))

Это потом, год спустя, я начала вникать, что оказывается есть хорошая пряжа и не очень, открыла для себя интернет-магазины и вот тут хомяку сорвало башню. И да, то что мне казалось тогда супер пряжей, через какое-то время не вызывала восторга, оказывается есть еще лучше и мне это срочно надо!=)))

Сначала я пробовала и делала заказы аккуратно и понемногу, первый масштабный захап случился  по осени в 2012 году, я купила Виту Бриллиант оптом, до сих пор еще остались мотки с той закупки.=)))

И вот тогда надо было остановиться, ан нет! Я продолжала покупать и покупать, а вязать-то получается не быстро и пряжа в шкаф уже не влезала!=)) А если учесть, что кроме вязания у меня куча других увлечений, которые тоже требуют материала и места для его хранения, то картина вырисовывается печальная.

Нет, конечно ассортимент шкафчика менялся, я все таки вязала и довольно много, но что-то так и лежит с 2012.=))

Был еще опыт обмена пряжей, но это оказался вообще не выход, пряжи то меньше не стало. В общем созрела до решительных мер- оставить себе только самые любимые моточки (привет Кондо) и те, которые точно буду использовать, а все остальное отдать тому, кому реально эта пряжа нужнее, набрала 10кг на "отдать".
Да, бесплатно.
Нет, не жалко.=)))


Плюс собрала все журналы по рукоделию и отнесла в библиотеку, как-то осознала, что я по ним ни разу ничего не делала, а место они занимают прилично.

В итоге извязано 90г, отдано в хорошие руки 10,5кг.=))) Запасы похудели на 1\3.
Ничего не покупала, ничего из пряжи не дарили.=))
Можно 3 месяца вообще не вязать и при этом не нарушить намеченный план.=))))

На самом деле я вяжу, только готового нет, все в процессе.
Застряла моя "клумба" на листочках и вообще получается совсем не то, что планировалось изначально, придумывать по новому мне не хочется, поэтому отложила.=)


И погрузилась в новый проект, точнее в освоение новой техники! Тунисским крючком.


Полотно получается плотным, не "прозрачным", но при этом остается пластичным!=))
Сначала просто вязала полосы, а теперь думаю, что будет это новая накидушка на мое кресло.


Это ЯрнАрт Джинс, мне эта пряжа не понравилась на спицах и крючком для меня она грубовата, а в тунисском вязании она прям заиграла! Я теперь готова кардинально пересмотреть свои взгляды на толстый хлопок.=))) (да, я считаю Джинс толстым хлопком.=))))

А еще с непривычки и из-за тяжести самого крючка, да еще дорвалась как Маша до груш, растянула себе запястье и 3 дня не могла даже ручку держать, не то что спицы и крючки, вот в эти дни читала темку про пряжеголиков и расхомячивалась.=))))))

Считаю месяц прожит не зря и я приблизилась еще на 1 шаг к своей намеченной цели.
И у меня остались только самые любимые моточки, до которых никак не доходили руки.=))

А как у вас проходят весенние чистки?=))

25 комментариев:

  1. Ой, да у меня, оказывается, ещё не всё катастрофично)))))))) Всего-то какой-то комодик о четырёх полках и пара ящичков, да и то, не под завязку забитых... А уж 50 кг там точно не наберется :)))))))))))
    Хотя вот... научиться бы не заказывать и не покупать, а тратить то, что уже есть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня 50-ти никогда не было и уже точно не будет.
      На Осинке нашлась девочка, у которой было 600!!!кг пряжи, даже представить такое кол-во сложно. Вот ее уже никто не переплюнет, да и надо ли стараться?=)))
      В общем у каждого свой предел дозволенного. Кому-то 1кг много, а кому-то 100кг мало.

      Удалить
  2. Ну вот, все пропустила - а вроде не заглядывала всего ничего...кажется... блин,вот как так то?
    Время летит , не замечаю просто (
    Во первых, очень хочу сказать, что пледы твои просто восторг! Пушистик сиреневый бесподобно вписался в интерьер! И вообще я в шоке, что травка так интересно может смотреться в мотивах )
    Цветочная подушка прелесть !
    Поржала над второй совой - не могла удержаться от улыбки, читая "Пусть летает, а то расселась тут!=)))) Так живо представились все эти муки творчества )
    Кактус просто что то с чем то! Сочетание цвета получилось потрясающе реалистичным.
    Одним словом - я в восторге))) Твое расхомячивание приобрело не только практические , но и невероятно художественные формы, заставив на многое взглянуть под другим углом...

    Приятно защемило в груди от лицезрения своего пледа в галерее ) Можешь смеяться надо мной,но так рада ,что он там есть ! Вот прям очень ) хоть и считаю, что примазалась )))

    СП было замечательное! Вдохновила и сподвигла столько людей на подвиги, это здорово, по настоящему здорово! Надеюсь, что в следующем СП мне посчастливится принять активное и полноценное участие )))

    Сходила по ссылкам на форум... Блин, просто в осадок выпала . Не смогла представить 100 кг пряжи...И немного испугалась того,что возможно тоже себя не контролирую, но не замечаю... Ну вдруг? Сейчас вяжу детский плед на заказ и по пряже налетела на лишние мотки, поскольку первоначальная идея изменилась, часть ниток пришлось заменить, часть докупить, поскольку я влезла в свои моточки, отложенные на юбку...Как только закончу, все таки сфотографирую и запишу, что у меня в закромах - на всякий случай...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, Светлана, какой классный комментарий.=))))
      О, интерьер мы специально решили делать в нейтральных тоннах, чтобы мои крейзи-пледы в них могли вписаться.=))))
      Да, травка капризный пассажир, но вот с пледами хорошо дружит.=)
      Мой художник начинает просыпаться только тогда, когда я его в чем-то ограничиваю, как только всего в достатке, он лениво лежит на диване.=)))

      Ой, Светлана, а мне так нравится твой плед белый и сине-голубой, я бы и его добавила, но он в срок не влез.=))) И я надеюсь на твое активное участие в следующем СП!=))

      Мне тоже сложно представить такое кол-во, меня 30кг уже начали нервировать, а тут в 3 раза больше!=))
      Запасы надо контролировать и учитывать, это точно, иначе они начинают жить своей жизнью.=))

      Удалить
    2. Светаааа....Я ее посчитала! Это шок!
      У меня уже была разборка пряжи, помнишь? Когда отдала лишнее, избавилась от неприглядных пакетов/коробок и оставшееся компактно легло в два ящика?
      Так вот мне почему то показалось, что ее не так уж и много теперь... ага... наивная ! 17 кг 650 г! Жесть )))
      Честно, тешила себя мыслью, что ее не больше 10 кг )
      Написала себе список какая и сколько, но не сфоткала правда - переписывать и взвешивать пришлось два вечера кряду, даже устала .
      Итого:
      1.Вяжу по возможности только из запасов (если на заказ не потребуется того чего у меня нет)
      2.Стремлюсь к сокращению запасов до 7 кг (мое любимое число ) и ограничению по месту хранения в рамках одного ящика вместо двух.
      3.По достижению - не выходить за пределы достигнутого :)))

      Как тебе мой план ?

      Удалить
    3. Отлично помню эти ящички с аккуратно уложенной красивой пряжей! Удивительно, как туда столько влезло.=)))

      План разумный! Самое сложное, это придерживаться его.=))
      Я решила тоже ограничить пряжу пространством, у меня это 1 полка в рукодельном шкафчике, пусть кг скачут, хоть 1, хоть 10, главное чтобы оттуда не вываливалось.=))

      Пока ооочень далеко до намеченного, но я тоже стараюсь вязать только из той пряжи, что есть в наличии, разрешаю себе докупать, если не хватает на проект, но не больше 20%!

      Удалить
    4. )))
      просто 7 кг у меня как раз в левом ящике, где шерсть )
      В правом смесовые и хлопок, моточки мелкие, но тяжелые, поэтому такие цифры/планы вывелись )

      Придерживаться сложно еще как! Но я хитренькая - заручилась поддержкой двух подруг, которые обещали следить с пристрастием :)
      Можно было бы и в блоге писать - мне тебя в этом плане читать очень интересно - но не уверена, что буду пунктуальна в этом вопросе : умудрилась создать очередь из того, что надо сфотографировать ! Шапки зимние только только показала, обалдеть...
      Но в конце года итоги по этому вопросу точно подведу )

      Удалить
    5. А у меня другая проблема, я в конце месяца не могу вспомнить, что делала вначале, путаюсь.=))
      И только с марта начала записывать ежедневно сколько чего связала в граммах, потом просто в конце месяца по калькулятору подбиваю баланс.=)))
      И очень удобно, когда есть определенный день, в который надо отчитаться, очень стимулирует.=)))

      Удалить
    6. Надо взять на заметку и попробовать )У тебя все же опыт есть. И результат хороший)))

      Удалить
  3. даааа, у меня конечно ниточные масштабы мельче намного, всего два чемодана,но и с ними решила бороться, закрываю глаза, когда в магазине чую ниточки-тряпочки!!! вот извяжу половину, тогда с чистой совестью можно новенькое приобрести... пока вяжу из своих запасов... тихо убывает, но убывает... и это радует!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, я не закрываю, я смотрю и понимаю, что ничего не волнует, а если волнует, то быстро привожу себя в чувство, вспоминая сколько всего у меня лежит дома, а если не будет хватать на какой-то проект, то с удовольствием и без зазрения совести пойду и куплю.=))

      Удалить
  4. какой прям героический поступок по расхомячке! Вот у меня такие мысли про журналы тоже были, но как начну перелистывать - так вообщем-то и отдавать нечего. как в фразе "главное при выбрасывание мусора не начать его рассматривать". с пряжей у меня такого завала нет, но вот про ткани я как-то жаловалась - как они живут своей жизнью в доме и приходят ниоткуда)) http://hhojoy.blogspot.ru/2016/02/blog-post_48.html и мысли отдать лишнее в "добрые руки" тоже иногда посещают... только ж надо разобраться что там лишнее... повторюсь - Света, ты герой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я морально готовилась чуть ли не полгода, чтобы расстаться безболезненно с частью своих залежей.=)) Раньше тоже рассматривала всю пряжу и ничего не могла отдать.=))
      В этот раз все по другому, я отложила то, что мне нравится безоговорочно, если начинаю сомневаться, откладываю в другую кучку.=)) Получилось, что нравится 2\3, а на 1\3 берет сомнения, но нет пряжи которая мне бы совсем не нравилась, такую я отдала очень давно в кружок по вязанию.=))

      Удалить
    2. Ой, у меня и тканей много... но они как-то более компактно разместились, но с ними тоже надо что-то делать.=))) Не все сразу, эту задачу оставила на следующий год.=)

      Удалить
  5. Смотрю на всё это добро.. а у меня всего-то шкатулка ириса и две небольшие коробочки: одна с советской шерстью "на носки", другая с остатками всячины типа Сосо и Brilliant. И всё равно расстаться охота. Но мама "а вдруг понадобится"? Вот и придумываю куда понадобиться бы этой пряже.. Бездумно брала только Ирис - его-то я точно весь изведу. Каждый раз поражаюсь КАК? столько нахомячить. Света, ты прямо герой, что разгребаешься. И место, и бюджет сэкономишь семье на какое-то время =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мам в такие дела лучше вообще не посвящать!=)))
      Если хотите расстаться, берите и расставайтесь, вам будет легче, а мама даже не заметит.=))А если понадобятся, всегда можно купить, тем более сосо и бриллиант.
      Бюджет я точно не сэкономлю, а вот место да, освобожу.=))))

      Удалить
    2. Пока новое не покупается и старое используется - потенциальная экономия есть. То бы ручки чесались, купить хотелось и т.д.

      Удалить
  6. Ух ты! А я за свою жизнь купила 2 моточка пряжи всего:) Но у меня ее все-равно полно. Бабушка распускала, я распускала. У меня вроде навязчивой идеи - давать вторую жизнь. В итоге - запасы таки умудряются расти. Планов-то и идей много, а вот времени не хватает. Но мои мешочки мне не мешают - стоят тихонько в кладовочке. А вот выручали они меня не раз. Шапочки детям вязала, игрушки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я так не люблю распускать, мне этого хватило в детстве, когда у меня было всего 2 вида пряжи, пачка белого акрила и пачка зеленой колючей шерсти, вот я их вязала-распускала-снова вязала, отрабатывала свои умения.=)
      В итоге зеленая стала кофтой на пуговицах, а белая- свитером с ландышами, мне кажется они где-то у мамы до сих пор лежат, а я забросила вязание.=)))
      Сейчас дефицита в пряже нет, перевязываю распущенное крайне редко, только если пряжа уж очень замечательная и хочется из нее еще раз что-то связать, но обычно просто отдаю свои вязалки другим людям.=)

      Удалить
  7. Я стараюсь себя контролировать. Журналы отдала в пряжный магазин, там их бесплатно раздают желающим. Пряжу тоже им иногда отдаю. Но у меня её много, да. Почти ничего не покупаю. Вся моя пряжа мне нравится, она хорошая, вот её и вяжу)). В кризис сейчас это так ощутимо... А тунисский крючок и полотно я очень люблю. Пока повода нет куда-то что-то связать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кризис да, хобби стало в 2 раза дороже.=))) Но ничего, более осознано будем подходить к покупкам, не грести все подряд.=)))
      У меня маленький стаж вязания и хватала всякую пряжу, особенно из-за цвета, а потом пошло перебирание, то к цветотипу не подходит, то состав не устраивает, то фактура, то носить не с чем, а вот то что подходит по всем критериям я себе оставила и у этой пряжи сразу возросли шансы превратиться во что-то нужное и носибельное.=)))

      Удалить
  8. Месяц раздач. Внушительно так раздалось... :-)) Я тоже себе чуток помогла, но, в общей сложности почти килограмм извязала, и это не может не радовать. Светлана, вот моя мартовская чистка http://www.eka-korovka.ru/2016/04/treated-hamsters.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самое главное, что с раздачей освободилась голова от проектов на эту пряжу и придумалась куча других на оставшиеся моточки.=)
      И появилось время на освоение новых техник, до которых не доходили руки.=))

      Отличное продвижение в переработке запасов, поздравляю, месячный план выполнен.=)))

      Удалить
  9. Я вот тоже решила посчитать, за 4 года не так уж и много. Но может подскажут люди, что бы натворить такое))
    http://foxes-fun.blogspot.ru/2016/04/homykoz.html
    Теперь я тоже с вами! Возьмете?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, добро пожаловать.=))
      Да вы совсем начинающий хомяк.=))) Или очень сдержанный.=)))

      Удалить